Shah Tuning
Выгодные предложения и удобная доставка
+7 7076600909
с 10:00 до 18:00
Заказать звонок
Обвесы
  • BMW
    BMW
  • MERCEDES-BENZ
    MERCEDES-BENZ
  • AUDI
    AUDI
  • Bentley
    Bentley
  • HONDA
    HONDA
  • HYUNDAI
    HYUNDAI
  • KIA OPTIMA
    KIA OPTIMA
  • LEXUS
    LEXUS
  • MITSUBISHI
    MITSUBISHI
  • NISSAN
    NISSAN
  • TOYOTA
    TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
    VOLKSWAGEN
Аксессуары
  • Mercedes Benz
    Mercedes Benz
  • ОПТИКА
  • Аксеcсуары в ассортименте
  • BMW
    BMW
  • AUDI
    AUDI
  • Lexus
    Lexus
  • Диски , Аксесcуары в ассортименте
    Диски , Аксесcуары в ассортименте
Анатомия руля
  • Анатомический руль для Mercedes-Benz
  • Анатомический руль BMW
  • Анатомический руль Audi
  • Анатомический руль Toyota
  • Анатомический руль Porsche
  • Анатомический руль Infiniti
Сервис
  • Установка обвесов на автомобиль г. Алматы
  • Изготовление деталей тюнинга г. Алматы
  • Полировка с нанесением керамики г. Алматы
Товары по Акции
Техноблог
О компании
  • О нас
  • Наша команда
  • Благодарности и дипломы
  • Новости компании
  • Отзывы
  • Наши клиенты
  • Наши проекты
  • Форум
  • Вакансии
  • Реквизиты
Контакты
Все
    Shah Tuning
    Обвесы
    • BMW
    • MERCEDES-BENZ
    • AUDI
    • Bentley
    • HONDA
    • HYUNDAI
    • KIA OPTIMA
    • LEXUS
    • MITSUBISHI
    • NISSAN
    • TOYOTA
    • VOLKSWAGEN
    Аксессуары
    • Mercedes Benz
      Mercedes Benz
    • ОПТИКА
    • Аксеcсуары в ассортименте
    • BMW
      BMW
    • AUDI
      AUDI
    • Lexus
      Lexus
    • Диски , Аксесcуары в ассортименте
      Диски , Аксесcуары в ассортименте
    Анатомия руля
    • Анатомический руль для Mercedes-Benz
    • Анатомический руль BMW
    • Анатомический руль Audi
    • Анатомический руль Toyota
    • Анатомический руль Porsche
    • Анатомический руль Infiniti
    Акции
    Сервис
    • Установка обвесов на автомобиль г. Алматы
    • Изготовление деталей тюнинга г. Алматы
    • Полировка с нанесением керамики г. Алматы
    Техноблог
    О компании
    • О нас
    • Наша команда
    • Благодарности и дипломы
    • Новости компании
    • Отзывы
    • Наши клиенты
    • Наши проекты
    • Форум
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Контакты
    Все
      Shah Tuning
      Телефоны
      +7 7076600909
      Заказать звонок
      • Обвесы
        • Назад
        • Обвесы
        • BMW
        • MERCEDES-BENZ
        • AUDI
        • Bentley
        • HONDA
        • HYUNDAI
        • KIA OPTIMA
        • LEXUS
        • MITSUBISHI
        • NISSAN
        • TOYOTA
        • VOLKSWAGEN
      • Аксессуары
        • Назад
        • Аксессуары
        • Mercedes Benz
        • ОПТИКА
        • Аксеcсуары в ассортименте
        • BMW
        • AUDI
        • Lexus
        • Диски , Аксесcуары в ассортименте
      • Анатомия руля
        • Назад
        • Анатомия руля
        • Анатомический руль для Mercedes-Benz
        • Анатомический руль BMW
        • Анатомический руль Audi
        • Анатомический руль Toyota
        • Анатомический руль Porsche
        • Анатомический руль Infiniti
      • Акции
      • Сервис
        • Назад
        • Сервис
        • Установка обвесов на автомобиль г. Алматы
        • Изготовление деталей тюнинга г. Алматы
        • Полировка с нанесением керамики г. Алматы
      • Техноблог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О нас
        • Наша команда
        • Благодарности и дипломы
        • Новости компании
        • Отзывы
        • Наши клиенты
        • Наши проекты
        • Форум
        • Вакансии
        • Реквизиты
      • Контакты
      • +7 7076600909
      Контактная информация
      р. Казахстан
      sale@shahtuning.kz
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Instagram
      • YouTube
      Главная
      -
      Техноблог
      -От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов

      От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов

      Поделиться
      От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
      2 декабря 2020
      // Советы покупателям

      Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.


      Какие бывают дефекты

      По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.

      1. Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
      2. Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
      3. Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает,  меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
      В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
      Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

      Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.

      Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше.  

      Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.

      Ремонт прогнившего порога автомобиля

      Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

      1. Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
      2. Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
      3. Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.
      Этапы работ при замене целиком

      Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:

      • демонтаж салона;
      • вырезка старого порога;
      • подготовка посадочного места;
      • приварка нового порога;
      • покраска.
      На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.
      Подготовка к замене порога

      Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:

      1. Сливается топливо.
      2. С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
      3. Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
      4. Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
      5. Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.

      После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.

      Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:

      1. Новый порог в комплекте с усилителем.
      2. Электросварка.
      3. Болгарка, зубило, молотки.
      4. Наждачная бумага Р-80, шпатлевка автомобильная, грунтовка, битумная мастика.
      Демонтаж элементов

      В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом  по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

      Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:

      1. Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
      2. Высверлить места точечной сварки.
      3. По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
      4. Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
      5. Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
      6. Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.

      Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.

      Замена своими руками

      Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:

      1. Прихватывается нижняя часть или соединитель.
      2. Приваривается усилитель.
      3. Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
      4. Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
      5. Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
      6. Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
      7. После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.
      Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.

      Технология ремонта

      Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.

      Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:

      1. Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
      2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
      3. Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
      4. Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
      5. Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
      6. Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
      7. Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.

      Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.

      Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать электросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.

      Как переварить пороги

      Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:

      1. Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
      2. Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
      3. Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
      4. Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
      5. Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
      6. Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
      7. После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
      Стоимость ремонта

      На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов,  понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.

      Оригинал статьи:  От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов


      Теги
      замена порогов
      Поделиться
      Назад к списку
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Категории
      • Обзор мирового автопрома4
      • Советы покупателям13
      • Технологии2
      Это интересно
      • Комплект обвесов для MERCEDES-BENZ W202 Lorinser
        Комплект обвесов для MERCEDES-BENZ W202 Lorinser
        16 сентября 2024
      • Оптика Mercedes Benz - поворотники, противотуманки, накладки на зеркала, задние фонари
        Оптика Mercedes Benz - поворотники, противотуманки, накладки на зеркала, задние фонари
        28 августа 2024
      • Как правильно подобрать диски на автомобиль
        Как правильно подобрать диски на автомобиль
        15 августа 2024
      • Задняя LED оптика TOYOTA PRADO 120
        Задняя LED оптика TOYOTA PRADO 120
        7 июля 2024
      • Руль для TOYOTA PRADO LC300, LC100, LC200, LC120
        Руль для TOYOTA PRADO LC300, LC100, LC200, LC120
        5 июня 2024
      Облако тегов
      Nissan X-Trail замена бамперов замена порогов карбон Обзор мирового автопрома Оптика Mercedes Benz плазменные шкалы стекловолокно
      Каталог
      Обвесы
      Аксессуары
      Сервис
      Покупателю
      Личный кабинет
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия на товар
      Акции
      О компании
      Новости
      Техноблог
      Контакты
      Политика
      Форум
      Наша команда
      Наши контакты
      +7 7076600909
      sale@shahtuning.kz
      р. Казахстан
      Версия для печати
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Instagram
      • YouTube